Тюнинг-ателье в Москве и городах России

Москва +7 (495) 22-33-577

Петербург +7 (812) 385-50-70

Тюмень +7 (3452) 75-00-75 

 

+7 (495) 22-33-577

         

Чип-тюнинг. Как выбрать компанию, чтобы не быть обманутым?

Уже сказана куча слов о чип-тюнинге. Что можно ещё добавить к существующим? Как себя оградить от недобросовестных "тюнеров" и найти кому доверить свой автомобиль?

Мы постараемся немного приоткрыть карты

Оборудование

Хорошая компания никогда не будет использовать в качестве флэшеров "ломаное" китайское оборудование. Этот подход, конечно, позволяет сэкономить значительные средства как на начальном этапе при открытии бизнеса, так и на ежегодных "подписках" на обновление протоколов. Однако, тут кроется большой риск! Это оборудование не имеет технической поддержки производителя. В случае нештатных ситуаций, когда программа управления двигателем некорректно записалась и из автомобиля получилась недвижимость, уже нет шанса оживить автомобиль с помощью грамотных инженеров. В лучшем случае вы останетесь без автомобиля на длительный срок пока его не восстановить горе-чиповщик. В худшем, вас оставят наедине с бездыханной машиной и вы будете сами покупать у дилера новый ЭБУ и дружить с машиной

Диагностика

В погоне за наживой, многие фирмы делают чип-тюнинг на заведомо неисправном автомобиле

Представьте себе ситуацию, при которой у автомобиля есть неисправность с форсунками. Одна или несколько сразу переливают топливо. А тут ещё его и добавили. Эйфория от того, что машина "попёрла" быстро сменится отвида  счёта за переборку двигателя после прогоревшего поршня

Правильные специалисты делают входящую диагностику каждого автомобиля на первом этапе! По моторному блоку, а в частности по показаниям датчиков, на основе которых готовится топливная смесь, не должно быть никаких отклонений! В противном случае вы должны услышать: "Сначала в ремонт, потом тюнинг!"

Время работы

Как это ни странно, но простой ответ на вопрос: "Сколько по времени длится процедура чип-тюнинга?" может много сказать об отношении к работе. Конечно, уже многие автомобили "перепрошиваются" в течении одного-двух часов. Но бывалый чип-тюнер всегда заложит час-другой. На работу с блоком управления двигателем зачастую может оказать влияние даже такие вещи как: умирающий аккумулятор, противоугонные устройства или частично нарушенная проводка двигателя. На обнаружение и устранение причин невозможности проведения тюнинга может уйти значительное время. А если программа оказалась не стандартной, так это может значительно продлить работу и общее время сильно выползет за 2-3 часа

Знания принципов работы двигателя

Как это ни странно, многие компании нанимают работников (а чаще всего вообще состоят из одного человека!), которые вообще не представляют за счет чего достигаются решения тех или иных задач чип-тюнинга. Более того, они не представляют как устроен двигатель и не понимают в азов физики. Вам могут пообещать, к примеру, 20-ти процентный прирост на атмосферном двигателе Mitsubishi Lancer 1.8. Без подачи дополнительного кислорода невозможно обеспечить горение дополнительного топлива! То есть существует некий разумный предел для обогащения топливо-воздушной смеси

Гарантия

Конечно, на "железо" даёт гарантию только завод-производитель. Но на программное обеспечение хорошие компании всегда её дают. В общем-то, для того чтобы понять правильно ли работает мотор, даже не опытному автовладельцу достаточно довольно короткий пробег. Обычно за первые 100-200км заведомо будут использован все режимы работы двигателя: и "тапка в пол", и торможение двигателем, холостой ход, всё описанное на "горячую" и "холодную" и т.д. В любой работе могут возникать огрехи и важно своевременно их устранить!

К сожалению, это не даёт 100% уверенности в правильном тюнинге. Есть вещи, которые скрыты от глаз автовладельца. Например, в современных контроллерах прибавка мощности достигается увеличением "лимитов". То есть ЭБУ разрешает мотору работать с определенным крутящим моментом и мы эти разрешения немного двигаем. Очень важно знать, не только насколько эти лимитеры можно двигать из-за ограничений самого мотора и трансмиссии, а так же критически важно понимать, какие из этих лимитеров вообще возможно изменять!! Например, для аварийных режимов по перегреву мотора или нехватки давления масла лимитеры установлены на очень малых показателях. Через нашу компанию проходят десятки машин на переделку тюнинга от разочарованных автовладельцев после горе-тюнеров и мы не раз видели эти критические ошибки при подготовке программ "на коленках"!

Выводы

Если вы уже посмотрели на все описанные выше моменты или даже сделали тюнинг, то следует всё же выполнить простые действия. Какие бы вы не заказывали услуги (увеличение мощности, отключение клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР, удаление сажевого фильра или Adblue/BlueTec и т.д.), стоит на месте попросить мастера проверить диагностику автомобиля. Снимите разъём с любого из датчиков (например, массового расхода воздуха или любого температурника) и диагностика долна показать неисправность системы. Это особенно важно при отключении экологии. Далее устройте тест-драйв автомобилю и попробуйте его поведение на мощностных режимах и режимах малой нагрузки. Первые впечатления - самые верные. Если авто стало хуже ехать или сильно изменился, например, звук мотора - это повод вернуться за разъяснениями!

Ну и напоследок самое важное - не обгоняйте своего ангела хранителя! Удачи на дорогах :)

  • 1.jpg
  • 1a.jpg
  • 1b.jpg
  • 1c.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Наши контакты:

+7 (495) 223-35-77