Тюнинг-ателье в Москве и городах России

Москва +7 (495) 22-33-577

Петербург +7 (812) 385-50-70

Тюмень +7 (3452) 75-00-75 

 

+7 (495) 22-33-577

         

Проблемы заслонки впускных каналов (вихревых заслонок) и их решения

В последнее время в нашу компанию обращается множество клиентов с просьбой отключить и удалить вихревые заслонки (заслонки впускных каналов, inlet flaps)
Мотивировка у клиентов очень простая - зачастую ремонт системы на рядниках стоит от 30-40 тысяч, а на V-образных моторах, соответственно, в два раза больше!
Многие клиенты в последнее время при обращении говорят примерно так: "Удалите мне к чертям все эти экологии: егр, сажевик, вихри". К сожалению, в последнее время развелось слишком много недобросовестных тюнеров, работающих по принципу "лишь бы где ухватить".

Заслонки впускных каналов не относятся к экологическим системам! Они предназначены для того, чтобы делать топливно-воздушную смесь более однородной. Как следствие,
горение в цилиндрах происхоит более эффективно по всему объёму. Более подробно об этом расписано в соответствующей статье у нас на сайте (Принцип работы вихревых заслонок)
Сегодня же поговорим о самых распротранённх поломках этой системы, о причинах возникновения этих поломок и конечно же о решениях, предотвращающих поломки!
Все 100% поломок связаны с нагаром на самих заслонках
Работа совеременных блоков управления двигателем (ЭБУ) предполагают опрос крайних положений заслонок. То есть крайнее открытое и крайнее закрытое положение. В случае если диагностика показала, что крайние положения не достигнуты, что выдаётся соответствующая ошибка и мотор "падает" в аварийный режим с ограничением мощности. Это самый простой вариант
Рассмотрим более "плачевные" варианты.
На начальном этапе "болезни" мы имеем тот же нагар на заслонках, но в малых колчиествах. ЭБУ, пытаясь найти крайние положения, может "пробить" заслонками этот нагар. Однако, моторчик, управляющий заслонками, будет делать это уже с усилием. Отсуда мы имеем сразу несколько проблем (в зависимости от мотора набор может различаться, возьмём самый распространённый ОМ642 от Mercedes):
-не выдерживают места креплений тяг и ломаются
-не выдерживают сами тяги и обламываются (обычно тоже в местах креплений)
-не выдерживают сами моторчики, не расчитанные на такие усилия, и сгорают
-обламываются сами заслонки и падают в коллектор. Надо признать, что это самая-самая редкая проблема, характерная для моторов M57 от BMW
То есть вся беда с заслонками творится из-за нагара! Можно сказать, что это всё из-за некачественного топлива и это будет абсолютно верное утверждение. Но мы возьмём глубже и докопаемся до самой сути
Так как система заслонок стоит на впускных коллекторах, то через неё проходит помимо приточного воздуха ещё 2 основных газовых потока:
-отработанные газы от системы их рециркуляции - так называемый ЕГР (EGR - exhaust gaz recirculation)
-система вентиляции картерных газов (PCV - Positive Crankcase Ventilation)
Работу первой системы мы достаточно подробно описали в соответствующей статье на нашем сайте (Принцип работы системы ЕГР). Если вкратце и по-простому, то система ЕГР - это связка между выхлопной трубой и впускным коллектором, имеющая охладитель (температура газов порой достигает 850+ градусов и их необходимо остужать перед подачей в цилиндры) и клапан, дозирующей определённым образом ОГ по программе, заложенной в ЭБУ
Проведя пальцем по выхлопной трубе, можно оценить какая чернота гонится на впуск! В первую очередь это оседает как раз на заслонках на впуске
Система PCV была разработана для того, чтобы убрать избыточное давление из картера. Чем это плохо? Всё просто. Избыточное давление выдавливает все сальники и мы получаем течь масла..
На третьем такте работы мотора (горение), мы получаем очень большое давление! Этого давления хватает, чтобы только образовавшиеся отработанные газы нашли микрозазоры и устремились прямиком в масляный картер и под клапанную крышку (сейчас мы рассматриваем только лишь вариант с картером). PCV - это связка между картером и впуском (обычно это начало впуска, т.к. поток газов довольно холодный это можно делать), не сменным маслоотделителем и клапаном, стравливающем избыточное давление
Чем плоха эта система? Вроде всё верно сделано, газы надо отводить из картера! Однако, в процессе работы мотора мы получаем в газах большое количество масла. Наверняка хоть раз любой автовладелец видел или слышал о том, что на патрубках воздушных рядом с интеркулером много масла. Так вот это и есть недостаток штатной системы маслоотделения
По факту мы получаем большой слой нагара в виде сажи от системы ЕГР, к которому добавляется масло из картера. В среднем на моторе от 50.000км пробега этот слой может достигать на всей системе впуска от 5мм!!!
Таким образом, вся беда с системой вихревых заслонок заключается в наличии системы ЕГР и несовершенстве системы вентиляции картерных газов
Мы предлагаем полноценное решение данной проблемы. То есть отключением ЕГР и доработкой PCV, путём установки дополнительного маслоотделителя. Эти доработки позволят не только продлить службу заслонкам впускных каналов, а так же уменьшить нагар на клапанах и поршневой системе
Защищяйте свои деньги! Потратив на доработку сравнительно небольшие суммы, вы получаете гораздо большую надёжность мотора!

  • 1.jpg
  • 1a.jpg
  • 1b.jpg
  • 1c.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Наши контакты:

+7 (495) 223-35-77