Чип-тюнинг Dodge Journey 2.0 CRD. Программное удаление сажевого фильтра и ЕГР. Отчет
Компанией "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Dodge Journey 2.0 CRD, 140 л.с., автоматическая коробка передач (At) - перепрограммирования блока управления двигателем с целью программного увеличения мощности и решения таких задач как: удаление сажевого фильтра (DPF) и отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР).
Работа двигателя Додж Джорней дизельным двигателем 2.0 СРД управляется ЭБУ BOSCH EDC16.
Чип-тюнинг двигателя Додж Джорней 2.0 СРД производится через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой:
В результате чип-тюнинга двигателя Dodge Journey, 2.0 CRD увеличивается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.
Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) - 1,5 часа. Физическое удаление занимает гораздо более продолжительное время - около 5 часов. Сажевый фильтр расположен крайне неудобно в моторном отсеке между двигателем и салоном:
Для демонтажа сажевого фильтра необходимо опускать подрамник:
При проведении программного отключения сажевого фильтра (DPF) возможно и программное отключение клапана ЕГР (EGR). При отключении сажевого фильтра корректируется программа управления двигателем: вырезаются ошибки и корректирующие действия, связанные с датчиками дифференциального давления и температуры катализатора и сажевого фильтра.
При отключении клапана ЕГР удаляются ошибки, связанные с клапаном, а так же производится корректировка топливных карт под чистый воздух, подаваемый в цилиндры.
Стоит обратить внимание, что теоретически возможно удаление клапана EGR отдельно от сажевого фильтра, но в этом случае срок "жизни" последнего может быть значительно сокращен и рекомендуется выполнять работы по удалению того и другого одновременно. Дело в том, что отработанные газы уже не дожигаются и отправляются напрямую в выхлопную систему. Сажевый фильтр не справляется с возросшим количеством отработанных газов и засоряется гораздо быстрее.
В некоторых вариантах тюнинговых программ с отключенным клапаном ЕГР необходимо снимать разъем на его управлении. Клапан ЕГР отмечен на фото синим кружком:
Тюнинговая прошивка от компании "Лаборатория Скорости".
Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя Додж Джорней 2.0 СРД можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем