Тюнинг-ателье в Москве и городах России

Москва +7 (495) 22-33-577

Петербург +7 (812) 385-50-70

Тюмень +7 (3452) 217-217 

 

+7 (495) 22-33-577

         

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. - изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).

Чип-тюнинг Mercedes-Benz w164

Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько "болезней", которые можно решить как физическим вмешательством - заменой компонентов, так и программными методами - отключением управления и контроля системы. К таким "болезням" относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.

Клиент обратился с проблемой - двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: "2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault". Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя - ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.

Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси - перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.

Отключение вихревых заслонок Mercedes-Benz w164

Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.

Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

О об удалении сажевого фильтра и клапана ЕГР можно прочитать в следующем отчете: "Чип-тюнинг Mercedes ML320 CDI (ML 280 CDI, ML 420 CDI) w164. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет"

Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок - около 2-х часов.

  • 1.jpg
  • 1a.jpg
  • 1b.jpg
  • 1c.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Наши контакты:

+7 (495) 223-35-77