Чип-тюнинг Opel Insignia 2.0d. Удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет
Opel Insignia с дизельным мотором 2.0CDTi, с заводской мощностью 130 л.с., с ЭБУ Bosch EDC17C59 и процессором Infineon Tricore TC1767 "на борту".
Владелец — человек увлеченный своим автомобилем, и тюнингом вообще. Мы выражаем ему отдельный респект за время, уделенное нам.
В процессе предстартовой проверки оказалось, что автомобиль страдает хроническим свищом клапана EGR. Было принято решение заглушить клапан и отключить его в программе. С сажевым фильтром мы так же попрощались.
При замере стока на стенде машина показала паспортные данные по лошадиным силам, а по крутящему моменту даже превзошла ожидания завода-изготовителя, чем приятно удивила и нас. Замеры проведены с коррекцией приведенной мощности по стандарту DIN.
Максимальная мощность: 130 л.с. —> 197 л.с. при 3740 об/мин;
Максимальный крутящий момент: 320 н*м —> 405 н*м при 2200 об/мин.
При этом в "обгонном" диапазоне (3000-4000 об/мин) рост крутящего момента составил 60-70 нм.
PS. да — чуть не забыли: мотор 2.0CDTI на Opel Astra, Insignia и Zafira выпускается в двух реинкарнациях: 130 и 160 (165) л.с. Так вот, это одинаковые по "железу" моторы. Отличие только в прошивке моторного ЭБУ. И первый можно затюнинговать до таких же результатов, что и второй — то есть, как в нашем случае — получить прирост с заводских 130 л.с. почти до 200. Представьте себе ощущения владельца :)
Вот видео по нашей настройке аналогичного авто на стенде:
Ниже — график замера аналогичного мотора от Opel
Более подробно про клапан ЕГР и сажевый фильтр, можно узнать в наших роликах: