Чип-тюнинг Volkswagen Passat CC 2.0 TDI 170лс. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет
Компания "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Passat CC, 2.0 TDI дизель, 170 л.с., автоматическая коробка передач DSG 6 - изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности, удаления сажевого фильтра (DPF) и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR).
Работа двигателя Фольксваген Пассат СС дизельный двигатель 2.0 управляется ЭБУ BOSCH EDC17
Процессор Bosch EDC17 управляется процессором Ticore.
Первые выпуски этого блока с таким процессором можно было "прошить" по диагностическому разъему, однако, если и прошивать ЭБУ через диагностический разъем, то можно потерять гарантию (именно на данном типе блока) - у официального дилера будет выдаваться соответствующая ошибка о смене программы. Дело в том, что в память записывается код дилера, который последним обслуживал машину - при программировании этот код затирается. При вскрытии блока этого удается избежать.
Блок располагается под капотом, под лобовым стеклом в левой части. Для снятия необходимо демонтировать пластиковый кожух. Снимать его стоит очень аккуратно и только в теплом помещении. Он держится на защелке в виде "гарпуна", который перпендикулярно заходит в паз вдоль всего лобового стекла:
Обычно в концерн VAG дополнительно защищает свои блок от снятия с автомобиля болтами со срывными головками. Мы аккуратно нарезаем специальным инструментом шлиц и выкручиваем их:
Специальная скоба не даёт снять соответствующие разъемы:
Соответственно, при удалении старого винта на его место мы ставим точно такой же, но новой винт. Наш автомобиль был со скобами.
Во избежание повреждения крышки и самой платы по время вскрытия мы нагреваем блок промышленным феном, чтобы герметик был более податливым:
В данном случае чип-тюнинг двигателя Фольксваген Пассат ЦЦ 2.0 тди производится с разбором блока управления двигателя и подключением непосредственно к его плате.
Считывание сохраненных ошибок перед процедурой прошивки ЭБУ Volkswagen Passat CC 2.0 tdi осуществляется через диагностический разъем OBDII, который располагается под рулевой колонкой у левой ноги водителя.
Стоит отметить, что во время проведения работ могут потребоваться тестовые заезды для проверки работы коробки DSG. Иногда приходится настраивать программное решение под этот капризный механизм - она может в режиме "Drive" щелкать передачи на низких оборотах, при этом в режиме "Sport" всё работает нормально. После настройки коробка на всех режимах работает в штатном порядке.
Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) - 3,5-4 часа.
В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Passat CC 2.0 tdi повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали акселератора и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.
Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя Фольксваген Пассат ЦЦ 2.0 тди можно узнать в разделе "Цены"
На данном типе блока возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR).
При удалении сажевого фильтра необходимо выполнять одновременно программное отключение и физическое удаление. "Банка" сажевого фильтра находится между двигателем и салоном. Для его демонтажа необходимо опускать подрамник. Наши специалисты рекомендуются после проведения этой процедуру сделать "сход-развал". Общее время физического удаления "сажевика" - около 3.5-4 часов.
Программное удаление клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) влечет за собой увеличение в выхлопных газах твердых частиц и способствует более быстрому засорению сажевого фильтра. В следствии этого, необходимо выполнять работы одновременно
Пример удаления сажевого фильтра и ЕГР можно посмотреть в следующем отчете: "Удаление сажевого фильтра и ЕГР на Passat CC 2.0 TDI"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем
Аналогичным образом осуществляется "перепрошивка" ЭБУ двигателей Audi A3, A4, A6, A8, Q5, Q7, Volkswagen Passat, Golf, Skoda Octavia и Superb с соответствующими блоками.