Чип-тюнинг Volkswagen Crafter 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Компанией "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Volkswagen Crafter 2.0 TDI, 109 л.с., механическая коробка передач (Mt), 2012 - изменение программы управления двигателем для увеличения мощности и крутящего момента, точной настройки электронной педали акселератора и решения таких задач как: программное и физическое удаление сажевого фильтра (DPF - diesel particulate filter), отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR - exhaust gas recirculation)
Все двигатели легкого коммерческого транспорта Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ управляются электронными блоками серии Bosch EDC17 c54 - 3.39
Данные ЭБУ управляются процессорами Tricore TC1797. Этот процессор имеет программную защиту от перепрошивки через диагностический разъем. Таким образом, считывание заводской и запись модифицированной программы возможно лишь со снятием ЭБУ, его открытием и подключением оборудования непосредственно к плате. При этом не производится никаких доработок платы или установок дополнительных блоков:
В результате перепрограммирования ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter 2.0 TDI сокращается время срабатывания электронной педали "газа", увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%, сглаживаются провалы во всем диапазоне оборотов.
После удаления сажевого фильтра (DPF) решается проблема, связанная с этой системой. Корпус сажевого фильтра располагается сразу за выпускным коллектором:
Фильтры разработаны таким образом, что в одной "банке" находятся каталитический нейтрализатор (катализатор) и сажевый фильтр. Это обеспечивает более высокий температурный режим сажевого фильтра и, соответственно, его более эффективную пассивную и активную регенерацию. При удалении сажевика наши клиенты часто просят попутно удалить и катализатор, что не требует дополнительных изменений программы ЭБУ двигателя, но заранее решает проблемы с его засоренностью.
Так же наши специалисты удалили из программы на этом автомобиле систему рециркуляции отработанных газов (клапан ЕГР). Клапан располагается на двигателе с водительской стороны.
В некоторых программных решениях наши специалисты снимают разъем с клапана и его уже нельзя будет надевать (на фото в синем кружке - разъем располагается на черном пластмассовом корпусе и смотрит вниз).
На автомобили, которые были предназначены для европейского рынка, данный двигатель удовлетворял требования Евро 5 и оснащался системой SCR и присадкой AdBlue - мочевиной. Наша компания так же занимается отключением этой системы. Более подробно о работе этой системы можно прочитать в следующей статье "Отключение системы AdBlue" или в отчете для двигателя 2.5TDI "Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR"
Стоимость работ по перепрошивке ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер 2.0 ТДИ можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем