Чип-тюнинг Volkswagen Transporter T5 2.0 TDI biturbo. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR). Отчет
Компания "Лаборатория Скорости" производит чип-тюнинг дизельного битурбированного двигателя Volkswagen transporter T5 2.0 TDI biturbo, 180 л.с. - изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности, а так же решения ряда задач: удаление засоренных сажевых фильтров (DPF) и неработающих клапанов рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR)
Работа данного двигателя Фольксваген Транспортер Т5 управляется блоком Bosch EDC17 CP20:
Чиповка двигателя Volkswagen Transporter T5 производится через диагностической разъем OBDII в 99% случаев. Разъем располагается под рулевой колонкой
На ЭБУ EDC17 стоит процессор Tricore версии TC1796 производства компании Infineon. После 2009 года выпуска эти процессоры предусматривают программную защиту tprot 8-10 и смена программного обеспечения иногда требует подключения непосредственно к плате
Электронный блок управления двигателем находится под аккумуляторной батареей. Снимается АКБ, площадка, на которой он крепится, и пластиковый кожух
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Транспортер Т5 2.0 битурбо повышается приемистость на всем диапазоне оборотов, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%.
Так же на этом ЭБУ двигателя VW Transpoter возможно удаление сажевого фильтра (DPF) и отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR).
Сажевыми фильтрами оснащались автомобили, предназначенные для Европейского рынка. На российский рынок автомобили шли без сажевика. Определить наличие возможно самостоятельно. Корпус катализатора стоит сразу на выпускном коллекторе (без трубок), а сажевый - под днищем (с трубками датчика дифференциального давления) .
Сажевый фильтр с автомобиля, вскрывается, удаляются соты фильтра, заваривается и ставится на место. На переднем приводе сажевик стоит под капотом, на полном - под брюхом
Клапан ЕГР на фото отмечен красным кружком. В некоторых программных решениях с него снимается разъем и его уже нельзя будет вешать, о чем наши специалисты предупреждают клиентов.
Время "чиповки"двигателя - около часа без разбора ЭБУ и 2,5-3 часа с разбором. Физическое удаление сажевого фильтра в среднем занимает около 3 часов. В случае полноприводной версии автомобиля, при снятии сажевого фильтра, очень сильно мешают его демонтажу привода. В этом случае физическое удаление может достигать до 5 часов
Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем