Чип-тюнинг Audi A4 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет
Компания "Лаборатория Скорости" предлагает услугу чип-тюнинга дизельного турбированного двигателя Audi A4 (в кузове b8) 2.0 TDI, 143 лс - доработка и смена программы управления двигателем с целью программного увеличения его мощности и решения следующих задач: программное (а так же последующее и физическое) удаление сажевого фильтра (DPF) и отключение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR)
Двигатель Ауди А4 2.0 ТДИ (б8) управляется электронным блоком Bosch EDC17 в двух модификациях CP 14 или CP20 с процессорами Infenion Tricore
Примерно до середины 2009 года данные ЭБУ возможно было перепрограммировать через диагностический разъем OBDII. Работы выполняются на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 (или KTag - при варианте с разбором ЭБУ) от итальянской компании Alientech
Он располагается под рулевой колонкой:
С середины 2009 году концерн VAG стал защищать блоки от чип-тюнинга и репрог стал возможен только со снятием ЭБУ и работой с ним на "столе". Блок располагается под капотом под заливной горловиной "незамерзайки".
После перепрошивки ЭБУ двигателя Ауди А4 2.0 ТДИ будет увеличение максимальной мощности и крутящего момента на 20-25%, улучшение приемистости двигателя во всём диапазоне оборотов, уменьшение "задумчивости" педали "газа"
Одной из самых распространенных проблем данного двигателя является засорение сажевого фильтра (DPF). Его возможно отключить программно и удалить физически. Корпус сажевика находится в подкапотном пространстве (см. фото):
Обычными симптомами умирающего сажевого фильтра является потеря мощности, увеличенный расход топлива. В запущенных случаях возможны аварийные режимы двигателя (чек на приборной панели, отключение турбины, ограничение максимальных оборотов). При небольшой фрагмент удаленных сот "убитого" сажевого фильтра:
После удаления засоренных сот банка сажевика заваривается и ставится на место:
Еще одной из проблем двигателя является засорение клапана рециркуляции отработанных газов - ЕГР (EGR). На нём образуется нагар и как следствие он открывается не на заданную ЭБУ величину, а иногда и вовсе недозакрывается и при полной нагрузке перепускает в цилиндры отработанные газы.
Наши специалисты выполняют работы по программному отключению данной системы. В некоторых версиях программ требуется снятие разъема с клапана и одевать его уже нельзя. Наши сотрудники предупреждают клиентов об этом. Так же в некоторых случаях на фланцевое соединение ЕГР в месте соединения трубки от теплообменника наши специалисты ставят заглушки.
Время работы перепрограммирования ЭБУ двигателя Audi A4 2.0 TDI без снятия блока - 1,5 часа. В случае снятия - 3-4 часа.
Физическое удаление сажевого фильтра занимает около 3 часов
Стоимость работ чип-тюнинга можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем
Tags: Чип-тюнинг, VAG, EGR, DPF/Сажевый фильтр, Дизель, Audi, TDI, VAG motors