Q: Что необходимо для проведения чип-тюнинга?
А: Обязательное требование - наличие автомобиля.
Кроме того, должны быть соблюдены следующие правила:
1. АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН.
2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен.
3. Если в автомобиле установлены нештатные бортовые компьютеры, они должны быть отключены от линии диагностики и/или питания от бортовой сети.
4. Если установлен дополнительный иммобилайзер либо сигнализация, блокирующие цепи ЭБУ, может понадобиться временное их отключение или перевод в режим сервисного обслуживания ("валет"); пожалуйста, возьмите с собой руководство пользователя по данным устройствам или же отключите их перед посещением.
5. На момент прошивки к бортсети автомобиля не должны быть подключены устройства и приборы, которые могут потреблять большой ток при включенном зажигании. Если таковые имеются, пожалуйста, будьте готовы их отключить или перевести в соответствующий режим.
Q: Сколько времени занимает прошивка?
A: На ряд наиболее распространенных моделей (например, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Lacetti, Aveo, Hyundai, Mitsubishi) процедура прошивки займет до 1 часа. Некоторые модели, могут потребовать 1-2 дня, в течение которых автомобилем пользоваться нельзя. Для прошивки некоторых редких (или только появившихся на рынке) автомобилей необходимо будет приехать 2 или 3 раза: в первый раз мы считываем заводскую прошивку, и Вы можете ездить дальше, пока мы не создадим тюнинговую. По мере готовности тюнинговой прошивки мы пригласим Вас на собственно чип-тюнинг. В таких случаях ожидание изготовления прошивки может занять от нескольких дней до нескольких недель.
Для чип-тюнинга ряда автомобилей японского производства, которые перепрограммируются путем разборки ЭБУ (электронного блока управления двигателем), может потребоваться от нескольких часов до 1-2 дней.
Q: Могу ли я вернуть свою заводскую прошивку?
A: Да, в любое время. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас.
Q: Даете ли вы гарантию на прошивку?
A: Да. Гарантия на прошивку - до конца срока службы автомобиля, либо до смены его владельца (что наступит раньше).
В гарантийные обязательства входит:
- полная ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования; восстановление ЭБУ или предоставление другого аналогичного ЭБУ в случае его повреждения в процессе перепрограммирования.
- возможность возврата на заводскую прошивку в любое время.
- бесплатное обновление прошивки в рамках одной версии (при выходе новой подверсии в рамках одной и той же версии прошивки)
- скидка на обновление прошивки в случае выхода новой версии прошивки.
- бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведенном перепрограммировании)
Пожалуйста, обратите внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя в случае если при предварительной диагностике выявляются какие-либо неисправности. С таком случае специалист вправе рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга.
Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.
Q: Потеряю ли я гарантию производителя после прошивки?
A: Скорее всего - нет. При чип-тюнинге мы не изменяем идентификатор заводской прошивки. Если Вы сами не будете афишировать на плановом ТО, что машина чипована, то у официального дилера, не возникает никаких вопросов. Для того чтобы выявить тюнинговую прошивку, необходимо специальное программное обеспечение и огромное желание найти что-нибудь =)
Исключение могут составлять:
- автомобили, чип-тюнинг которых производится путем снятия и разбора ЭБУ (электронного блока управления двигателем). В таких случаях могут оставаться следы вскрытия контроллера. Несмотря на то что само вскрытие контроллера мы производим очень аккуратно, и следы, как правило, практически незаметны - тем не менее при очень большом желании дилер может установить факт разбора ЭБУ.
- автомобили, в программном обеспечении которых установлен так называемый "счетчик числа перепрограммирований", некоторые современные автомобили премиум-сегмента. Однако, само по себе наличие счетчика перепрограммирований и отображение изменений в нем не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
Q: Можно ли забрать сажевый фильтр/катализатор с собой?
A: Да, можно. Но оговаривается данное условие на момент записи клиента на работы в нашу компанию и цены работ могут быть увеличены. В общем случае мы закладываем в стоимость физических работ по удалению этих систем, а так же в стоимость услуг на программную часть то, что удаленные соты сажевых фильтров и катализаторов остаются у нас
Q: Что делать, если дилер будет обновлять прошивку на плановом ТО?
A: Если после проведения чип-тюнинга официальный дилер Вашей марки автомобиля осуществлял запись в ЭБУ новой прошивки, например, при регламентном обновлении ПО, Ваша тюнинговая прошивка может быть утеряна. В этом случае Вы можете приехать к нам и бесплатно восстановить прежнюю тюнинговую прошивку, по предварительному согласованию. Пожалуйста, уточняйте у дилера факт проведения обновления прошивки и просите подтвердить его этот факт документально.
Q: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
A: При профессиональном подходе к написанию прошивки ресурс двигателя сколь-либо заметным образом не изменится. При создании прошивок серии Альфа и Твин мы используем специальное оборудование - альфометр. Этот прибор позволяет учитывать обратную связь при изменении тех или иных параметров прошивки - таким образом изначально отсекаются любые режимы, которые могут быть вредны для двигателя. С помощью альфометра и инженерного блока параметры корректируются таким образом, чтобы избежать режимов перелива топлива, режимов "задранного" угла опережения зажигания и прочих "вредных" режимов. За счет повышения КПД "прошитого" двигателя в повседневной эксплуатации Вы почувствуете, насколько легче стало мотору раскручиваться в режимах "полной нагрузки" - а стало быть, для выполнения повседневных задач Вам придется меньше использовать педаль акселератора.
В автомобилях с турбонаддувом увеличение наддува приводит к некоторому увеличению нагрузки на двигатель. Однако, в обычных, "гражданских" режимах эксплуатации нагрузка практически не увеличивается; снижение ресурса двигателя будет наблюдаться лишь в режиме постоянного "газа в пол".
Q: Сколько лошадей прибавляется после чип-тюнинга?
A: При чип-тюнинге атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности после прошивки составляет в районе 7-15%. Важным моментом является также рост крутящего момента (в районе 10% на атмосферном двигателе) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает приемистость и комфорт при обычной, "гражданской" эксплуатации. В результате, даже при небольших изменениях в абсолютных величинах, субъективно увеличивается ощущение комфорта при движении в городе и на трассе.
Для турбированных двигателей цифры прироста могут быть больше, до 30-40% мощности и крутящего момента.
Следует обратить внимание: помимо показателей максимальной мощности и крутящего момента, не менее важным, а может быть, и основным результатом чип-тюнинга является изменение работы двигателя в переходных режимах, при так называемых "малых дросселях". Эти изменения, наблюдаемые в обычном, "гражданском" режиме эксплуатации автомобиля, невозможно увидеть на графиках со стенда.