Чип-тюнинг BMW x5 e53. Программное отключение катализатора. Отчет
Компанией "Лаборатория Скорости" произведены работы чип-тюнинга бензинового двигателя BMW x5 e53, 4.4, 286 л.с., 2004, автоматическая коробка передач (At).
Двигатель BMW x5 4.4 (4.6, 4.8) e53 управляется ЭБУ Bosch DME 7.2/ME9.1, двигатель 3.0 - Siemens MS43
Прошивка двигателя БМВ x5 е53 для всех типов блоков осуществляется через диагностический разъем OBD. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой крышкой. В исключительных случаях приходится производить снятия ЭБУ с автомобиля и подключение к плате. Блок располагается под капотом со стороны водителя под лобовым стеклом за пластиковой крышкой. На фото ЭБУ Bosch DME 7.2:
Так же в топливной карте калибровок прошивки возможно программное удаление датчиков кислорода (вторых лямбд - после катализатора). Как принято говорить - двигатель перепрошивается на Евро 2.
В результате чип-тюнинга двигателя БМВ x5 е53 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 8-10%, сглаживаются провалы средних оборотов.
Время работы по "чиповке" двигателя - около часа. С программным отключением катализатора может потребоваться до 2х часов работы
Физическое же удаление катализатором зависит от модификации двигателя и может длится от часа (для двигателя 4.4 - катализаторы расположены внизу автомобиля) и до 5-7 часов. На фото забитый "в ноль" катализатор:
Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"
Tags: Чип-тюнинг, Катализатор, BMW, Евро 2