Чип-тюнинг Porsche Panamera 3.0 TDI. Программное удаление сажевого фильтра, ЕГР и вихревых заслонок. Отчет
Специалистами московского представительства компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг турбированного дизельного двигателя Porsche Panamera 3.0, 240, автоматическая коробка передач, 2011 - модифицирование программы управления двигателем с целью программного увеличение мощности и решения свойственных этому двигателю проблем: ошибки сажевого фильтра (DPF - diesel particulate filter), ошибки вихревых заслонок (заслонок впускных каналов), ошибки клапана ЕГР (EGR - exhaust gas recerculation).
Работа двигателя Порше Панамера 3.0 ТДИ управляется электронным блоком управления (ЭБУ) - Bosch EDC17 CP14:
Чиповка двигателя Porsche Panamera 3.0 TDI с заводской мощностью 245 до середины 2009 года производится исключительно с разбором блока управления двигателем. Блок располагается в правой части автомобиля под лобовым стеклом:
Однако, разработка компании Alientech, производителя оборудования для чтения/программ блоков управления - партнера нашей компании, позволяет установить программный код (патч) для работы через диагностической разъем OBDII. Но первая прошивка будет только с разбором. Установка патча позволяет осуществлять настройку программы после проведения первоначальных работ:
Разъем располагается под рулевой колонкой:
Подключение к палате ЭБУ производится без каких-либо доработок блока:
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Порше Панамера 3.0 ТДИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, сглаживаются характерные провалы (турбоямы), уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%
Так же возможно программное удаление сажевого фильтра (DPF) Порше Панамера на двигателе 3.0 ТДИ, программное отключение клапана ЕРГ (EGR) и отключение вихревых заслонок. Моторчики заслонок располагаются непосредственно на двигателе по одному на каждую стороны V-образного двигателя (на фото показан двигатель Porsche Caenne 3.0 TDI. Аналогичный двигатель устанавливается на Porsche Panamera, могут быть незначительные отличия в расположении компонентов. Желтые кружки - расположения управлений вихревыми заслонками, ЕГР - синий кружок)
При удалении клапана ЕГР необходимо удаление сажевого фильтра в обязательном порядке. Если этого не сделать, то он выйдет из строя гораздо быстрее и необходимо будет повторно решать вопрос "чип-тюнинга" (как его часть - удаление сажевого фильтра). Суть в том, что при неработающем клапане ЕГР отработанные газы уже не возвращаются в цилиндры двигателя для повторного сжигания и на сажевый фильтр возрастает нагрузка.
Время "чиповки"двигателя Porsche Panamera 3.0 TDI - 3 часа
Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем