Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee. Программное удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет
Компанией SWTuning выполнен чип-тюнинг дизельного двигателя Jeep Grand Cherokee 3.0, 218 лс, автоматическая коробка передач, 2008
Работа указанного двигателя (OM642 от Mercedes) Джип Гранд Чироки 3.0 управляется блоком Bosch EDC16 cp31
Чиповка двигателя Jeep Grand Cherokee производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Джип Гранд Чироки повышается приемистость на малых и средних оборотах, сглаживаются характерные провалы, уменьшается задержка при нажатии педали "газа" и увеличивается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%. На самом деле мотор очень тюнингопригоден, в небольшой модификации он устанавливается в том числе и на 166-х кузовах мерседесов, имея "на борту" 258лс с завода!
На данном типе ЭБУ двигателя возможно произвести работы по физическому и программному удалению сажевого фильтра (DPF) и программному удалению клапана ЕГР (EGR). При этом не только отключаются ошибки, связанные с клапаном EGR, но и топливная смесь настраивается на работу с чистым воздухом (без отработанных газов, поступавших обратно в цилиндры в угоду экологии). ЕГР находится в моторном отсеке в задней части двигателя (на фото отмечен красным кружком)
В некоторых случаях необходимо производить снятие самого клапана и осуществлять его чистку, т.к. при программном удаление его физическая работоспособность имеет значение - он должен герметично перекрывать поток отработанных газов обратно в цилиндры. Если на клапане присутствует в большой степени нагар, то он может в закрытом положении перепускать во впускной коллектор отработанные газы и топливная смесь может оказаться слишком обогащенной. Одним из симптомов недозакрывающегося клапана ЕГР могут быть плавающие холостые обороты, а в некоторых случаях автомобиль может и вовсе глохнуть.
Работы по отключению клапана ЕГР необходимо производить только (!) с удалением сажевого фильтра. В противном случае сажевый фильтр довольно быстро забьется и повторное посещение будет неизбежно! Однако, на "дилерских" машинах этой системы нет! Только на автомобилях, предназначенных для не российских рынков.
Для моторов OM642 характерны поломки компонента M55 - системы вихревых заслонок. Очень подробно о ней мы написали в соответствующем разделе нашего сайта: "
Время "чиповки"двигателя Jeep Grand Cherokee - около часа
Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем