Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет
Московским представительством компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5, 109 л.с., (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 л.с.), механическая коробка передач, 2011.
Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок (см. рисунок):
Отчет о том как производятся работы по чип-тюнингу Volkswagen Crafter с двигателем, удовлетворяющим нормам Евро 4 (без "мочевины") можно прочитать в следующем отчете: "Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра и клапана ЕГР. Отчет"
О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометаллических кузовов).
или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой":
Работа указанного двигателя Фольксваген Крафтер управляется блоком Bosch EDC17 cp20:
Перепрограммирование двигателя Volkswagen Crafter производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате:
В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Фольксваген Крафтер повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%
Так же на этом ЭБУ двигателя VW Crafter производилось программное удаление сажевого фильтра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Отключение клапана ЕГР необходимо производить только совместно с удалением сажевого фильтра. В противном случае последний засорится в кратчайшие сроки и необходимо будет производить заново работы по программированию ЭБУ. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком:
На двигателе с указанной мощность ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем:
Вот пример сажевого фильтра на 3-х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):
Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: "008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low"
После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (на фото отмечен желтым кружком)
и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком):
В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"
Время перепрограммирования двигателя, удаление сажевого фильтра, ЕГР и систем SCR/AdBlue (мочевины) - 4 часа , вместе с физическим удалением.
Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"
Подробно о ЕГР, BlueTec и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем